2) Ответьте на вопрос «Чем ваш сайт привлекательнее других для рекламодателей?». Обычно ничем, ваш сайт - это один из многих, где целевая компания может дать целевую рекламу. Поэтому нужно сделать его привлекательнее. Как? Для начала нужно открыть счетчики, часто у ближайших конкурентов они закрыты. Когда будете писать предложение возможным покупателям рекламы - обещайте скидку - 30%. Небольшой секрет заключается в том, что можно повысить цены и при этом пообещать большую скидку. Пообещайте какой-нибудь бонус, скажем, дополнительную рекламу на форуме или бесплатную рекламную статью или что-нибудь подобное. Если эффект от рекламы проверен и он хороший - сообщите его заранее, прямо конкретные цифры, которые были ранее. Также можно поставить внутреннюю систему для управлении рекламой, например, adriver.ru - дайте рекламодателю возможность самому менять баннеры, следить за эффектом. Возможность поставить таргетинг (геотаргентинг, таргетинг по дню недели или времени суток) тоже была бы кстати.
3) Составьте примерный круг возможных компаний, которые могли бы быть в теории заинтересованными в покупке пресловутой рекламы. Как их найти? Подумайте, кому была бы интересна ваша аудитория, реально интересна. Допустим, если у вас сайт про компьютерные игры - реклама была бы интересна онлайн играм, игровым шопам, издателям игр. Составить полный список не проблема. Еще очень хороший способ поиска заключается в том, чтобы через конкурентов смотреть какие компании размещают рекламу в вашей теме (прям пройдитесь через топы и Яндекс.Каталог по всем вашим конкурентам). У кого есть прямые рекламодатели - найдите их контакты, через сам сайт или через WHOIS или спросив об этом админа сайта, у которого они размещаются. Если админ не воспринимает вас как прямого конкурента - может подбросить контакт. Когда-то мне тот же админ фишек.нет дал очень полезные контакты – получил не только рекламодателя, но клиента на продвижение в СЕ.
Далее необходимо составить предложение возможным рекламодателям. Оно должно быть грамотное, не выглядеть как СПАМ, не короткое, но и не длинное, должно в себя включать информацию о сайте, о скидке, линк на страницу с рекламными местами, ну и разные контакты, включая номер icq, телефона. Представиться не забудьте.
4) Всегда есть вариант обратиться в рекламное агентство с предложением выкупить все рекл. места с большой скидкой в случае, если их, допустим, устроит отклик от бесплатной рекламы на неделю. Да-да, предложите бесплатную рекламу вначале - только не всем подряд, а именно хорошим агентствам, особенно, если нет никаких желающих более на примете. Грамотно составьте предложение, добавьте информацию в письмо про аудиторию - от пола до географических параметров. Я составил список агентств: http://mediastars.ru/, http://adv.agava.ru/, http://www.2sun.ru/, http://www.management.ru/, http://www.index20.ru/, http://www.adwatch.ru/rus/, http://www.prior.ru/, http://promo.ru/, http://breakth.ru/, http://www.imho.ru/, http://www.manifest.ru/, http://pr-top.com/, http://www.advert-techart.ru/, http://www.r-e-k-l-a-m-a.ru/, http://xproject.ru/, http://acpmos.ru/, http://libria.ru/, http://netservice.ru/, http://www.inter-solar.ru/. Можно еще таким способом поискать. Честно говоря, на практике часто такое бывает, что даже на грамотное предложение все не отвечают, но попробовать, тем не менее, стоит. Ко мне Агава и МедиаСтарс сами обращались, правда, у них там порой полная неопределенность.
5) Насчет поп-апов и рич-медии. Не используйте их в случае, если у вас более 1/3 посетителей - это постоянная аудитория. Если большая часть с поисковиков и не жалко говнить сайт - ставьте, а если нет - не ставьте. Рич-медию не проблемно продать через admedia по хорошим ценам, а вот у adnet, говорят, проблемы с оплатой.
6) Есть такая фишка - вступительная страница (стартовая страница) сайта. Бывают разные виды:
Вступительная страница может принести существенный дополнительный приток $, но её надо грамотно реализовать. Главное - помните о поисковиках, необходимо все продумать так, чтобы каждый поисковик проходил далее по этой странице, не индексируя её. Как это сделать? Сделайте правильный редирект с неё на главную. 301 или 302 или JS-редирект - дабы не ошибиться, я не скажу точно, что подействует на все поисковые системы безотказно. А если не будет редиректа - поисковик, естественно, посчитает вступительную страницу как главную страницу, что недопустимо. Недопустимо по той причине, что, во-первых, поисковому боту придется сделать дополнительный клик до страницы с материалами - в итоге упадет их вес, а, во-вторых, придется говнить вступительную рекламными ссылками, если вы их продаете. Да и продвигать по запросам вступительную страницу практически без ключевиков (разве что в TITLE) и вообще текста куда труднее.
И не проколитесь на моей ошибке - не размещайте на подобной странице TOP100 Рамблер - могут забанить, т.к. там запрещен автоматический редирект. Да, циферки будут поменьше в рейтингах, но это лучше, чем бан.
А минус в том, что со вступительной страницы порой пользователи не идут дальше по вашему сайту. Уходят к рекламодателю или же вообще не понимают где они, закрывая страницу. Есть и другие небольшие минусы, например, SAPE-бот не так обучен, как поисковый - и в любом случае проиндексирует вступительную, в результате, страницы 2-го уровня для поисковиков в SAPE будут страницами 3-го уровня, а они намного дешевле. Впрочем, это можно решить, связавшись с саппортом, что я и сделал.